Гранада: опыт организации индивидуальной экскурсии

Это была моя четвертая поездка в Испанию. В первых трех отдыхала с семьей на Коста Браве. В этот раз – с подругой на Коста дель Соль. У нее – довольно большой опыт экскурсионных туров по Европе, у меня, несмотря на «пляжную» направленность (дети, муж и все такое) – опыт самостоятельных экскурсий.

Прежде, чем куда-либо ехать, я основательно «путешествую» в Интернете, дабы «проникнуться и быть в курсе». Лет пять назад, в первую поездку на меня произвело большое впечатление фламенко-шоу «Ла Сиеста», и теперь, зная о том, что мы едем в Андалусию – родину фламенко, хотелось увидеть что-то настоящее, не для туристов. Таким образом я и набрела на страничку «Прогулки по Гранаде» (http://algranada.blogspot.com/). На сайте вдохновенно описывается спектакль фламенко в пещерах Сакромонте в Гранаде: «…Итак, в один прекрасный знойный июньский вечер, почувствовав в себе тягу к испанскому фольклору, мы с мужем отправились в Сакромонте, у нас не было сомнений, что именно там мы можем встретить знаменитого андалузского «дуэнде». Этот легендарный дух, рождающийся только когда исполнители фламенко вкладывают всю свою душу, впадая таким образом в состояние подобное нирване, воплощает не столько исполнительское искусство и мастерство, сколько выплеск энергии, которую присутствующий в помещении может прочувствовать чуть ли ни кожей».

Этот отрывок – из рассказа хозяйки сайта Анастасии Люпкес. Другие рассказы не менее занимательны – об Альгамбре, арабских банях, султаншах и гаремах, андалузском зодчестве, о Лорке, о традициях испанской культуры. Интересны они тем, что передают личные впечатления автора, а не выдержки из исторических книг.

Здесь же выяснилось, что Анастасия организует индивидуальные экскурсии. Примечательно, что я быстро получила от нее ответ, затем мы неоднократно списывались, обговаривая детали, а потом, перед выездом, пообщались по скайпу. Итогом всей этой переписки стали два незабываемых дня в Гранаде.

Если бы я планировала, что буду описывать свои впечатления, конечно, я бы постаралась сохранить все – билеты и прочее, чтобы привести здесь полезные мелочи насчет цен и других необходимых вещей. Поэтому прошу прощения за неточности. Начну с того, что из Торремолиноса, где мы проживали, мы выехали на автобусе где-то в 13.00 (билеты купили самостоятельно на автобусной станции. Из личного опыта – интересуясь расписанием, не всегда ему доверяйте, приобретайте билеты за день до поездки, чтобы заранее выявить неточности в расписании. Так, мы не смогли уехать в 10.00 – такого автобуса просто не было. Жаль, что мы обнаружили это, только приобретая билеты. Впрочем, возможно, дело в разных автобусных компаниях). Доехали до Гранады где-то за 2,5 часа. Сели, как и рекомендовала Анастасия, на 3 или 30 или 13 автобус, следующий до остановки Gran Via 1. На остановке произошла долгожданная встреча. Слава богу, что я увидела знакомое лицо в окне – Настя меня тоже узнала. Потому что мы чуть не проехали на следующую. Впрочем, благодаря сотовой связи встреча была неминуема. Затем проехали на такси до Альгамбры. Анастасия предварительно проделала большую работу: забронировала билеты в Альгамбру, а также на спектакль фламенко в Cueva la Rocío, а еще забронировала гостиницу (40 евро за комнату). Особо хочу отметить, что Анастасия – не только интеллигентная и образованная, приятная в общении девушка, но также очень ответственный человек. Прежде, чем бронировать гостиницу, она постаралась найти самую качественную в запрашиваемой ценовой категории. И действительно, номер был отличным – чистым, с новой мебелью и сантехникой.

Почему мы решили заночевать в Гранаде? Спектакль фламенко начинался в 23.00. Наверняка многих интересует – а если без ночевки и спектакля, насколько вся эта экскурсия с частным гидом сравнима по цене с организованной экскурсией, которые предлагаются у различных туроператоров от 90 до 120 евро, (если не ошибаюсь)? Так вот, если сложить все расходы – оплата услуг гиду плюс дорога и плюс билет в Альгамбру и плюс питание – все это выходит ненамного, но дешевле. А качество, сами понимаете, несравнимо выше – все внимание – только вам. Свобода передвижения. Учет желаний клиента. Общение с приятным человеком.

Кроме того, мы, благодаря Насте, смогли познакомиться с неисторической частью Гранады – самостоятельно, по ее подсказкам. Попробовали знаменитое мороженое в «Лос Италианос». Побывали в кафетерии, где пекут о-о-очень вкусные пирожные. Для нас, сладкоежек, все это имеет большое значение.

Мы познакомились с городом, который оставил большой след в нашей памяти и желание возвратиться вновь, пройтись по его улицам теперь уже неспешной походкой – без фотоаппарата и желания увидеть как можно больше – а значит, просто наслаждаться его красотой. Мне теперь понятны стихи Франциско де Икаса, мексиканского поэта:
«Подай ему милостыню, женщина, Ибо нет в жизни большей печали, чем быть слепым в Гранаде!»

Альгамбра, Назридские дворцы, сады Генералифе – об этой красоте написано очень много, не буду повторяться. Впечатления от фламенко – сверх ожиданий. Мы не смогли попасть в то кафе, куда изначально планировали, т.к. там фламенко идет только в пятницу и субботу. Но Cueva la Rocío – тоже очень достойное место. Местонахождение – также в пещерах Сакромонте. Действительно, здесь уже нет роскошных костюмов, накладных ресниц и профессионального балета. Но при этом – домашняя непринужденно-душевная обстановка, особая живописность, национальный дух – и в результате непередаваемые эмоции, та самая «дрожь души», о которой пишет Настя. Основная танцовщица – сильно в возрасте, очень колоритная, лицо – из тех, что притягивает не столько красотой, сколько «игрой души», словом, чем-то неизъяснимо привлекательным.

После Гранады мы самостоятельно съездили в Ронду и Эстепону – в сафари-парк. Поездки были чудесными. Побывали в туристических городках побережья – Бенальмадене и Фуэнхироле. Погуляли по Малаге. К сожалению, не хватило времени на Марбелью – кстати, в то же время там отдыхал Дольф Лундгрен – можно было, при желании, взять у него автограф в кафе, где он завтракал в одно и то же время. Вот если бы приехал Бандерас на свою виллу – уж мы бы постарались! Сходили мы и на очередное профессиональное шоу фламенко – балет Кармен Мото. Красиво. Но мужчины – не мачо, слишком утонченные. Для сравнения: в «Ла Сиеста» на Коста Брава – солист Хосе Леон – на мой непрофессиональный взгляд, танцует лучше. Ну, и ожидания оправдывает: испанский мачо.

Взяли также, для сравнения, организованную экскурсию в Кордову. Город – не передать словами. Но ходить в толпе за экскурсоводом не понравилось совсем – устали, ничего не слышно. Могла бы и в автобусе дать больше предварительной информации. В общем, бестолково и никчемно.

Хотя, справедливости ради надо отметить, что и в организованных экскурсиях бывают приятные исключения. Отдыхая на Коста-Браве, я была на двух экскурсиях с замечательным гидом Ириной (к сожалению, фамилии не помню) – профессионалом высшего класса. Большую часть информации она выдавала в автобусе, причем ее рассказы, наверно, сравнимы по захватывающим впечатлениям, с тем, как повествовала свои сказки Шахерезада своему султану. Весь автобус слушал с открытыми ртами. Считаю, что это проистекало из любви к предмету и из страстного желания поделиться знаниями. Это были экскурсии «Замок Гала – Сальвадор Дали» и Коррида в Барселоне.

Завершая свой рассказ, хочу поблагодарить всех тех людей, кто не ленится и находит время для описания своих туристических поездок. Особая благодарность – Анастасии Люпкес, с надеждой встретиться еще когда-нибудь.

Если есть вопросы – отвечу. Пишите на адрес admrezeda@mail.ru
Резеда, Сентябрь 2009

Этот отзыв был перепечатан с портала путешествий Айда