Гранада эпохи Насридов (часть 2)
покрытой куполом. Когда Алонсо Кано спроетировал главный фасад в 1667 году, он посчитал необходимым придать ему форму триумфальной арки. Карнизы и пилястры придают ансамблю четкий линейный ритм, подчеркивая световой контраст.
Гранада усеяна огромным множеством церквей и монастырей, возведенных на месте древних мечетей. Церковь Святой Анны была спроектирована Диего де Силое в 1537 году и отличается своим классическим порталом и стройной башней в стиле мудехар. Посвященная Иоанну Богослову была построена в 16 веке, следуя стилю мудехар, сохранив минарет 13 века. Вдоль реки Дарро находится церковь Святых Петра и Павла. На его фасаде раскрываются две ниши и между двумя парными коринфскими колоннами появляются образы святых, давших имя церкви. Один из наиболее богатых храмов – церковь Святых Хусто и Пастора, начатая в 1575 году, эта церковь одна из наиболее роскошных в Гранаде.
В 1496 году началось строительство монастыря Св. Иеронима, следуя нормам готического стиля. В первой половине 16 века Якоб Флорентийский и Диего де Силое продолжили творение, склоняясь более к канонам эпохи Ренессанса. Церковь Санта Мария де ля Альгамбра была задумана Хуаном Геррера в 16 веке и построена на развалинах большой королевской мечети. В Альбайсине так же находятся такие значительные храмы как церковь Св. Никалая, построенная на месте бывшей мечети, недалеко от фасада расположен колодец эпохи насридов, колокольня храма Св. Варфоломея служила раньше минаретом, церковь Св. Михаила построена между 1528 и 1556 гг. в стиле мудехар.
На протяжении 16-18 вв возникают не только религиозные сооружения. Светские постройки также появляются как грибы после дождя, соревнуясь между собой по красоте и зрелищности. Самое монументальное из всех – дворец Карла Пятого, прилегающий к Насридским дворцам. Он был, спроектирован Педро Мачука, выбравшим квадратное основание с круглым внутренним двориком, взяв за основу идеалы итальянского Возрождения.
Мы с грустью покидаем Гранаду, но напоследок вспомним слова ее выдающегося сына Лорки, давшего ей лучшее определение:
«Город созданный для созерцания и фантазии, где влюбленный пишет лучше, чем где бы то ни было, имя своей любви у себя под ногами. Часы здесь более длительные и упоительные, как нигде в Испании. Закаты — замысловатое непередаваемое сплетение солнечных лучей, брызги – постоянно и невидимо, которые кажется не исчезнут никогда.»
Читать часть 1
Гид в Гранаде Анастасия Люпкес
gid.granada@gmail.com
+ 34 625 875 082
Комментарии
Отправить комментарий